Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Тип здания: двухэтажное типовое.
Год ввода в эксплуатацию: 1981 год, пристройка 1991год
Проектная мощность: 235 мест
Фактическая наполняемость: 285 детей
Количество групповых помещений: 12 групп.
В МБДОУ №107 «Боровичок» функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего;
методический кабинет;
медицинский блок (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
музыкальный зал;
физкультурный зал;
столовые залы-2;
бассейн;
кабинет кастелянши;
прачечная;
кабинет завхоза;
кабинет психолога
кабинет логопеда
пищеблок;
прачечная.
Помещения МБДОУ № 107 «Боровичок» отвечают санитарно – гигиеническим противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
ДОУ отдельно стоящее, двухэтажное здание, отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта.
Сведения о библиотеке(ах) | Библиотечный фонд МБДОУ №107 Боровичок.pdf |
Сведения о средствах обучения и воспитания | Сведения о средствах обучения и воспитания МБДОУ №107 Боровичок.pdf |
Сведения об условиях питания обучающихся; | Сведения об условиях питания воспитанников МБДОУ №107 Боровичок.pdf |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся; | Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников МБДОУ №107 Боровичок.pdf |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- | Сведения о доступе к информационным системам МБДОУ №107 Боровичок.pdf |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым | Нет доступа |
Сведения собственных электронных образовательных | / |
Сведения о сторонних электронных образовательных |
|
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В 2023-2024 учебном году дошкольное учреждение не посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящий момент создаются необходимые условия обучения для детей с ОВЗ, согласно Государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2020 гг.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ нормам соответствуют частично.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- отсутствует
Специально оборудованные учебные кабинеты-отсутствует
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-отсутствует
Специально оборудованные учебные кабинеты-отсутствует
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствует
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-отсутствует
Специальные условия питания-организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)
Специальные условия охраны здоровья-организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- создан сайт с версией для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- ЭОР не применяются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования-отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат-отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-отсутствуют
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/law/result/more.htm?id=74@dsNpd
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/70809036/
Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/71095198/
Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются
- взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
- создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
- оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
- взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
- конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды
- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
- Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
- Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
-индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов
- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
- Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
- Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
-индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов
В МБДОУ № 107 «Боровичок» не реализуются адаптированные образовательные программы